Спасибо! Ваше письмо отправлено.
к событиям
рассказать

26 июня состоялось интерактивное занятие для школьников «Здоровый мир»

Занятие было посвящено разговору со школьниками об экологии окружающей среды и отношений в коллективе.

Авторы программы – сотрудники музея – подобрали интересные визуальные материалы.

Так, при обсуждении «парникового эффекта» ребятам было предложено накрыть полиэтиленовой плёнкой макет Самарской Луки на основной экспозиции музея и держать под этой плёнкой руки на протяжении некоторого времени. Таким образом они могли испытать действие «парникового эффекта» на себе. Затем плёнка была снята с макета – этим символическим действием школьники «очистили» экологию региона. Похожий опыт был проделан с водой: в налитую в небольшой сосуд воду добавили несколько капель масла. Затем школьники могли вычерпать масло и очистить воду – но очистка была возможна только в том случае, если вода загрязнена не сильно. Этот урок наглядно показал ребятам: чем сильнее загрязнение, тем труднее исправить ситуацию.

«Очень интересно, когда об этом задумываются дети семи-восьми лет, - рассказывает автор программы, сотрудник отдела внешних коммуникаций музея Наталья Иванова. – Так, например, оказывается, что бумажные салфетки разлагаются в течение трех лет. Мы с ребятами обсуждали, как всего одна оставленная в лесу салфетка может навредить экологии. А стекло не разлагается в течение тысячи лет! Совершая то или иное действие, нужно понимать, что ты несешь в этот мир и какие могут быть последствия».

В рамках обсуждения экологии отношений школьники составили свои наборы положительных человеческих качеств, а также обсудили феномен «белой вороны».

В финале встречи ребятам был показан мультипликационный фильм «Земля и человек».